Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!


Собянина Мария Прокопьевна, воспитатель дошкольного образования


Родилась 31 декабря 1930 года в д.Норино Рязанской области, Бельковского района. В 1950 году поступила в Касимовское педагогическое училище. Окончила в 1953 году. В августе 1953 года по направлению уехала в Пермскую область, Красновишерский район в лесопромышленный пункт п.Говорливое в качестве воспитателя детского сада. После перевода на лесопункт п.Сторожевая работала заведующей детским садом, где и проработала до 1982 года. В 1982 году переехала в Карагайский район, д.Савино. Работала 3 года на ферме, чтобы заработать пенсию. При выходе на пенсию работала в детском саду д.Савино до 1995 года. В настоящее время находится на пенсии.
В 1982 году была выдана награда в виде нагрудного знака «Ветеран предприятия Вишералес». 1 октября 1997 года присвоена категория «Ветеран труда».
В молодости вела активную работу в комсомольской профсоюзной организации, избиралась несколько раз депутатом сельского совета п.Сторожевая. Постоянно участвовала и участвует в художественной самодеятельности. Была активным участником производственных субботников. Постоянно вела работу с неблагополучными семьями.
В данное время принимает участие в хоре ветеранов ДК. Савино. Большое увлечение цветоводством и садоводством.
Активное участие принимала в воспитании внуков (1 внук и 3 внучки), что и делает по настоящее время.



Широбокова Лариса Владимировна, учитель английского языка


Интервью с Ларисой Владимировной.
В нашей школе много учительских династий. Об одной из них мы хотим вам рассказать – это династия Широбоковых. Чтобы рассказ был интересным и содержательным, мы решили побеседовать с её представителями.
Лариса Владимировна работает в нашей школе директором. Нам стало интересно, почему она выбрала эту профессию.
- Почему вы выбрали профессию учителя?
-Моя мама Собянина Мария Прокопьевна работала воспитателем и заведующей детского сада. Она часто просила меня ей помочь. Я с 12 лет начала помогать маме. Мне это очень нравилось, поэтому я решила работать учителем, но только не знала какой выбрать предмет.
- В вашей семье еще кто – либо связан с профессией педагога?
- Да, мама, сестра, дочь.
- Сколько лет вы уже работаете в школе?
- 24 года.
- Чем нравится вам ваша профессия?
- Я люблю детей, английский язык.
- Давали ли вы советы своей дочери при выборе профессии, если да, то какие?
- Я советовала ей, чтобы она выбрала работу по душе и не стала ей противоречить.
- Лариса Владимировна, приходила ли вам в голову мысль, чтобы ваша дочь заняла ваше место – место директора?
- Нет, это тяжелый труд.
- Вы хотите, чтобы ваша династия продолжалась?
- Не знаю, наверно нет.
За годы своей работы Лариса Владимировна давала открытые уроки на школьном, районном и областном уровне. Участвовала в районном конкурсе «Учитель года» (1998 год). За свой труд педагог награждена школьными, районными грамотами и грамотами Департамента образования и науки Пермской области. Лариса Владимировна имеет звание «Почётный работник общего образования РФ». У педагога было 2 выпуска учеников. Её выпускница Вахрушева Нина работает учителем иностранных языков.
В свободное время Лариса Владимировна любит читать книги и смотреть телевизор.


Широбокова Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания


Оксана Сергеевна работает у нас в школе учителем истории и обществознания.
- Почему вы стали учителем? Это было предложение вашей мамы или ваш собственный выбор?
- Это мой собственный выбор.
- О какой профессии вы мечтали в детстве?
- Не мечтала.
- Что привлекает в вашей профессии?
- Общение с коллегами и детьми, мне нравится узнавать новое.
- Как вы чувствовали себя на первом уроке? Расскажите об этом подробнее.
- Было волнение, не чувствовала себя педагогом, боялась совершить ошибку.
- Какие плюсы и минусы вы видите в своей профессии?
- Плюсы: общение, стимул к самообразованию и самосовершенствованию, чувство смысла жизни (что не зря живу). Минусы: нет заботы государства об учителях, недооценивают труд учителей.
- Помогает ли вам ваша мама советами в работе?
- Да.
- Почему именно история и обществознание привлекли вас?
- Был интерес в школе.
- Появляется ли у вас желание все бросить и уйти с этой работы?
- Пока нет.
- Вы хотите, чтобы ваша учительская династия продолжалась?
- Не знаю.