Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Уважаемые гости, дети, родители и педагоги! Рада приветствовать Вас!

Педагог - психолог: Пономарёва Марина Викторовна
Электронная почта: mary-ponom@yandex.ru

Время работы:

понедельник 9.00 - 16.00
вторник 10.00 - 17.30
среда 14.30 - 18.00
четверг 9.00 - 16.00
пятница 9.00 - 16.00

 

План работы педагога – психолога Пономарeвой М.В. на 2021 – 2022  учебный год - СКАЧАТЬ

Памятка родителям по профилактике детского суицидаСКАЧАТЬ


Уважаемые родители!

        В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью. Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.РФ», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос». Текст информации для распространения среди заинтересованных граждан - СКАЧАТЬ

 

Для Вас, уважаемые родители!
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?

3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?

4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.

5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?

6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

7. Кому ты сегодня помог?

8. Может, кто-то тебе сегодня помог?

9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

11. Было ли тебе сегодня очень скучно?

12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?

24. Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

25. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

 

  Шесть вещей, которые нельзя делать, общаясь с ребенком - СКАЧАТЬ


Папа решает, а Вася сдаёт?

Мама мастерит поделку к уроку технологии и пьёт валерьянку, а Миша, скучая, сидит рядом?

Как помогать детям в учёбе, не отбив охоту учиться?

Начался учебный год. Одной из наиболее частых проблем этого периода психологи называют тему подготовки домашних заданий с ребёнком.

«Почему, – спрашивает мама, – мой Коля-Вася-Петя домашнюю работу делает всегда на «пять», а из класса приносит в лучшем случае тройки»?

«Почему, – спрашивает другая мама, – моя Света-Маша-Ира весь день проводит за домашкой, делая ее часы напролет. И это в первом-втором классе»?

Очевидно, что вопросов, связанных с темой уроков, очень много. Давайте в них разбираться.

 Когда делать уроки?

Вот ребёнок пришел из школы. Не спешите тут же усадить его за букварь.

Ему необходимо сбросить школьное напряжение, отдохнуть и переключиться. Сколько на это требуется времени?

А вот тут действует исключительно ваша родительская интуиция и знание своего ребёнка. Кому-то достаточно часа, кому-то – никак не меньше двух.

Убедитесь, что именно это время подходит вашему ребёнку – он достаточно восстановился, бодр и активен. И постарайтесь в дальнейшем придерживаться выбранного графика, чтобы «уроки в это время» стали ритуалом для школьника.

 Как организовать процесс?

Итак, настал час приготовления «домашки». Проследите, чтобы ребёнок смог сосредоточиться и не было сторонних помех – чтобы рядом старший брат не смотрел телевизор или играл в приставку, а младшая сестра, пользуясь случаем, не прокрадывалась стянуть ценную коллекцию вертолётов. 

Специалисты рекомендуют не начинать со сложных заданий или заданий, которые, как вы знаете, даются ребёнку труднее всего. Иначе тяжесть выполнения таких задач отобьёт у него желание работать дальше, он устанет и будет демотивирован. Начинать следует с того, что у него получается, за что можно похвалить и мотивировать на дальнейшие свершения.

Кто делает уроки?

Да, да, да! Это самый сложный и важный вопрос. Сейчас действительно очень много задают в школах.

Гораздо больше, чем в «наше» время. Задания сложные и многосоставные. Зайдите на родительские форумы и волосы дыбом вам обеспечен. Десятки родителей (многие с высшим образованием, а некоторые даже кандидаты и, не побоимся этого слова, доктора наук) решают задачку для первого-второго-третьего класса.

Да, задания стали другими, как и школьная программа. И самое худшее, что могут сделать родители в этой ситуации – это «помочь» детям тем, что выполнят домашние задания за них. Ведь мы, родители, таким образом, не адаптируем ребёнка к программе, а наоборот, помогаем её усвоить. И взвалив на свои плечи груз уроков, сами взвоем классу эдак к пятому.

Итак, первое, что следует понять: какими бы трудными ни были уроки, нечеловеческой программа и каким бы аспидом не представлялся вам учитель, делать уроки ребёнок должен сам.

Но идти к этому нужно постепенно, не бросая его одного тонуть в пучине знаний.

Например, неделю садимся делать уроки вместе. При этом делает задания он сам. Если что-то не получается, не надо подсовывать правильное решение. К нему тоже нужно прийти самостоятельно. Мы только наблюдаем и немного направляем, когда волны готова сомкнуться над головой школьника.

На следующей неделе стараемся на какое-то время оставлять ребёнка одного во время подготовки домашнего задания. Но контролируем и периодически заходим. Потом оставляем на все время, приходя к концу и проверяя результат.

Когда эта схема будет отлажена, можно смело оставлять уже сознательного человека делать уроки в нужное время. Он будет достаточно подготовлен и организован для этого. 

Чего не надо делать при подготовке уроков?

 

Долгое время считалось, что конкурентный подход очень действенен для достижения результата. То есть, скажи мы «А вот Вася это делает лучше», как Петя тут же напряжёт все силы, чтобы догнать пресловутого Васю («и сбросить с моста», – добавляет подсознание).

Так вот, психологи не советуют использовать такой подход к своему чаду дома, даже если его успехи в школе минимальны. Родители – очень важные люди для ребёнка и наша оценка, как ни крути, определяющая. Сравнивая ребёнка с его друзьями, мы занижаем его самооценку и портим отношения в коллективе. Домашняя работа не стоит такой цены.

Повторим!

-  Нельзя делать уроки за ребенка.

- Нельзя смещать привычное время для уроков. Если ребенок обычно делает уроки в 3, надо придерживаться этого расписания. Если по каким-либо причинам возник сбой, помогите ему. Это одноразовая нестандартная ситуация. Если заданий много, юному школьнику необходим перерыв. 

А еще помните, что ребёнок, как и любой человек,

нуждается в поддержке, уважении и спокойствии.

Если в вашей семье это есть,

у вас и вашего ученика все получится!