Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

    Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

     Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся в достижении планируемых результатов в соответствии с реализуемыми образовательной организацией основными образовательными программами, адаптированными основными общеобразовательными программами общего образования.

     Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:

-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении соответствующего уровня общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении внеурочной деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.

       В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

         Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры.

         Основные формы организации внеурочной деятельности:

 художественные, культурологические, филологические, хоровые студии;

 научные общества; сетевые сообщества; школьные спортивные клубы и секции; конференции, олимпиады, соревнования; военно-патриотические объединения;

 экскурсии/виртуальные путешествия; поисковые и научные исследования; общественно полезные практики; другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

          В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

          В соответствии с требованиями обновленных ФГОС образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.

          Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско - патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.

        Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.

       С          целью         реализации          принципа   формирования единого образовательного пространства   на      всех уровнях       образования часы внеурочной        деятельности       используются      через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:

 -учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;

 - с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;

 -с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

   Содержательное наполнение модели плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности включает:

 

 Содержательное наполнение модели плана внеурочной деятельности с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы включает:

 Содержательное наполнение модели плана внеурочной деятельности с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий включает:

 - занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

 - занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;

 - занятия обучающихся       в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

           Общие правила организации внеурочной деятельности

          С     целью         обеспечения        преемственности содержания  образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана        внеурочной         деятельности предусматривается часть, рекомендуемая для всех обучающихся:

 -  1 час в неделю на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок).

 -  1 час в неделю на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.

 -  1час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) 6-11 класс «Россия – мои горизонты».

       В вариативную часть плана внеурочной деятельности могут быть включены:

   - З часа в неделю - на занятия,    связанные  с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской        деятельности, исторического  просвещения);

-    2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);

 -   2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках РДДМ «Движение первых», Юнармии, реализации проекта «Россия страна возможностей»).

     Для организации цикла еженедельных занятий «Разговоры о важном» используются методические материалы, размещены в разделе «Внеурочная деятельность» на портале «Единое содержание общего образования» по адресу: https://razgovor.edsoo.ru/.

                      Порядок  организации  внеурочной  деятельности

           Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей Пермского края.

           Объем часов внеурочной деятельности определяется  с учетом запросов    семей,         интересов   обучающихся      и       возможностей  общеобразовательной организации, но не более 10 часов в неделю для каждого обучающегося.

          В целях повышения эффективности организации и содержания внеурочной деятельности в  марте-апреле текущего учебного года осуществляется мониторинг внеурочной деятельности. В рамках мониторинга проводится анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся на определение удовлетворенности организацией внеурочной деятельности в текущем учебном году и выявление запросов и потребностей по выбору курсов внеурочной деятельности на следующий учебный год.

          Занятия внеурочной деятельности в ОО проводятся во второй половине дня. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях и соответствует различным сменам видов деятельности школьников.

         Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1-4 классах составляет 30 минут, в 5-11 классах 40 минут.

         Продолжительность занятия при реализации программ курсов внеурочной деятельности исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в 1-4 классах составляет 20 минут, в 5-11 классах 30 минут.

                                     Реализация внеурочной деятельности

            Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

           Рабочие программы курсов неурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями к составлению рабочей программе курса внеурочной деятельности ОО.

          Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности осуществляется в формах, предусматривающих гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), сочетающих индивидуальную и групповую работу, обеспечивающих активность и самостоятельность обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность.

          При реализации программ курсов внеурочной деятельности используется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

         Рабочие программы курсов внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями).

     Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.

     Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, осуществляющими преподавание курсов внеурочной деятельности, в региональной информационной системе «ЭПОС.Школа».

         Педагогические работники, осуществляющие преподавание курсов внеурочной деятельности, заполняют электронные журналы внеурочной деятельности в соответствии с Положением о ведении электронного журнала в образовательной организации.