В 2020-2021 учебном году во внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

- формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

Задачи:

 - освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

 - овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; - воспитывать ответственность за экономические решения.   

Число участников мероприятий по финансовой грамотности:

Классы

Число участников

5-9 классы

108

10-11 классы

42

 

Для реализации поставленных целей проводились следующие формы организации учебного процесса:

Дискуссия по теме «Семейный бюджет», проектно-исследовательская деятельность – «Кредит» и « Банковская карта», деловая игра и практическая работа по теме «Деньги», консультация - «Страхование», консультация по теме «Деньги», познавательная беседа и интерактивная беседа – «Расходы семьи», круглый стол – «Доходы семьи», ролевые игры, сюжетно-ролевые игры по темам: «Деньги» и «Семейный бюджет» 5 -11 классоах.

В работе делался акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

В процессе обучения использовались.

1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся.

2. Методы диалога

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора.

 4. Игровые методы.

 5. Методы диагностики и самодиагностики.

6. Технологии критического мышления.

7. Информационно-коммуникационные технологии.

8. Технологии коллективного метода обучения.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, обществознания, географии, литературы.

Так же обучающиеся приняли участие в вебинаре «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Организатор – Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе. Сайт https://www.dni-fg.ru. Вебинаре по темам: «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования», «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Что нужно знать про инфляцию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онлайн-уроки  финансовой грамотности сформировал у подрастающего поколения принципы ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений, содействовали внедрению преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс

Также обучающиеся 5 «В» класса приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Юный предприниматель и финансовая грамотность» Организатор-платформа: «Учи.ру». Дипломом победителя награждена Мамедова Фарида, а также похвальной грамотой- Черемных Кира. Олимпиада не требовала углубленных знаний в сфере финансов  предпринимательства. 

 

 

 

 

 

 

       
     
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года были достигнуты следующие результаты:

 - понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

 - развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

 - развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин