В 2020-2021 учебном году во внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» были поставлены следующие цели и задачи:
Цели:
- формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;
- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.
Задачи:
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; - воспитывать ответственность за экономические решения.
Число участников мероприятий по финансовой грамотности:
Классы |
Число участников |
5-9 классы |
108 |
10-11 классы |
42 |
Для реализации поставленных целей проводились следующие формы организации учебного процесса:
Дискуссия по теме «Семейный бюджет», проектно-исследовательская деятельность – «Кредит» и « Банковская карта», деловая игра и практическая работа по теме «Деньги», консультация - «Страхование», консультация по теме «Деньги», познавательная беседа и интерактивная беседа – «Расходы семьи», круглый стол – «Доходы семьи», ролевые игры, сюжетно-ролевые игры по темам: «Деньги» и «Семейный бюджет» 5 -11 классоах.
В работе делался акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
В процессе обучения использовались.
1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся.
2. Методы диалога
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора.
4. Игровые методы.
5. Методы диагностики и самодиагностики.
6. Технологии критического мышления.
7. Информационно-коммуникационные технологии.
8. Технологии коллективного метода обучения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, обществознания, географии, литературы.
Так же обучающиеся приняли участие в вебинаре «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Организатор – Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе. Сайт https://www.dni-fg.ru. Вебинаре по темам: «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования», «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Что нужно знать про инфляцию».
Онлайн-уроки финансовой грамотности сформировал у подрастающего поколения принципы ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений, содействовали внедрению преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс
Также обучающиеся 5 «В» класса приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Юный предприниматель и финансовая грамотность» Организатор-платформа: «Учи.ру». Дипломом победителя награждена Мамедова Фарида, а также похвальной грамотой- Черемных Кира. Олимпиада не требовала углубленных знаний в сфере финансов предпринимательства.
В течение учебного года были достигнуты следующие результаты:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин