Мастер – класс «Педагогическое мастерство – 2017»
Беляева Надежда Леонидовна
социальный педагог,
Тарасова Елена Александровна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Менделеевская средняя
общеобразовательная школа»
Мастер – класс
«Педагогическое мастерство – 2017»
Программа развития Менделеевской средней общеобразовательной школы «Школа успеха» на 2016-2020 учебные годы предполагает такой результат педагогической деятельности: воспитательный процесс основан на духовно-нравственных идеалах, базовых национальных ценностях, реализуемый в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и субъектов воспитательного пространства школы.
Цель мастер класса: Обучение участников мастер-класса навыкам, составляющим основу технологии «Круг ценностей».
Наш мастер-класс направлен на осознание родителями значимости ценностей в своей жизни.
Критерии, по которым мы можем увидеть, что результат достигнут:
- наличие значимых ценностей в жизни каждого человека
- иметь значимого человека в своей жизни
- умение высказать свои чувства о жизненных ценностях
Понятие «восстановительный подход» впервые выступило как альтернатива карательному подходу в условиях образовательного учреждения. Это эффективный способ разрешения ситуаций путем организации встреч, взаимоуважительного диалога между сторонами с участием ведущего, медиатора. Восстановительные технологии позволяют создавать условия для диалога между участниками встречи.
Восстановительные технологии – это работа, направленная на установление доброжелательных, понимающих, доверительных, эффективных и гармоничных отношений.
Принципами восстановительного подхода являются:
- выработка ответственного отношения участников ситуации к своей жизни и своим поступкам;
- восстановление доверительных отношений между родителями и детьми.
Одним из методов восстановительных технологий является «Круг ценностей».
Главная особенность «круга» – наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга.
«Круги» – это древнее средство, которое существует в различных видах во многих культурах. Это форма, которая позволяет обеспечить более тесный контакт между людьми, предоставляет возможность для построения взаимоотношений.
Круг ценностей начинается с рассказа ведущего о традициях проведения Круга и пояснения правил данной процедуры. Затем ведущий проводит ритуал открытия Круга: просит участников взяться за руки так, чтобы правая ладонь каждого участника была повернута вниз – «к земле», то есть «давала», а левая – вверх, «к солнцу», то есть «принимала». Это замкнутый круг, где энергия каждого передается по кругу и образует единство.
Первый круг. Ведущий просит участников вспомнить значимого для них человека и назвать по очереди присущую ему черту/качество, которое они считают самой важной. Ведущий в это время все названные качества записывает на бумагу – это и есть список ценностей, которые важны для присутствующих в Кругу, так как они сами сформировали этот перечень.
Совместными усилиями формируется взаимосвязь человеческих ценностей важных в подростковом возрасте.
Второй круг. Ведущий просит участников рассказать о своем опыте пребывания в социуме/в команде, когда вы почувствовали себя частью этой команды». Ведущий обращает внимание на то, что команда (коллектив) – это необычайно сильный ресурс, который может поддержать каждого из нас в сложных жизненных обстоятельствах, и, если участники изъявят желание, таким источником поддержки может стать Круг, в котором они сегодня собрались.
Третий круг. Круг ценностей начинается и заканчивается вопросом относительно того, как себя чувствуют участники, какое у них настроение и т.п.
Круг ценностей заканчивается ритуалом закрытия Круга: все становятся так, как и во время ритуала открытия, ведущий благодарит участников за их искренность и откровенность.
Мы считаем, что с помощью данной технологии можно за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей.
Восстановительные технологии позволяют обсудить непосредственные проблемы, помогают в поиске решения проблем, задействуют все ресурсы человека: эмоциональные, духовные, умственные и физические, дают возможность выразить свои эмоции и пережить их, сохраняют атмосферу уважения и размышлений в самых эмоционально напряженных ситуациях.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.