Уважаемые будущие выпускники школ и родители, предлагаем вам просмотреть ссылки для дальнейшего профессионального определения учащихся.

http://youtu.be/ZRwOJmmAFoE

http://youtu.be/UyG9Kt24seU

http://youtu.be/XTNywltk9d8

http://youtu.be/3uX0ZNZXQyc

http://youtu.be/0vTVfSGHWcg

http://www.youtube.com/watch?v=F2EQoJxNIgQ

 


Профориентация 2020-21 учебный год

 

Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в стране.

Задачи:

  1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
  2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
  3. Сформировать  у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях,  их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
  4. Разработать формы и методы  социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
  5. Разработать  механизмы содействия трудоустройству обучающихся и  выпускников ОУ.
  6. Сформировать единое  информационное  пространство  по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

Основные направления деятельности мероприятий для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ:

1.  Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

2.  Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

3.  Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных структур  для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

4.  Профадаптация – содействие занятости и трудоустройству обучающихся в каникулярный период.

  • Тематика классных часов

 

  • Примерная программа классных часов по профориентации для 1-4 классов

 

 

 

«Семейные обязанности»

1 класс

«Профессии моей семьи»

2 класс

«Профессии моей Родины»

3 класс

«Город мастеров»

4 класс

 

сентябрь

  1. Водный урок «Знакомство с миром профессий»
  2. Вводный урок
  3. «Я и мир профессий».
  4. Вводный урок.                                «Я и мир профессий».
    1. Вводный урок.                     «Я и мир профессий».
     

октябрь

  1. Все работы хороши – выбирай на вкус.
  2. Профессии наших дедушек и бабушек.
  3. Аграрные профессии.
    1. Мир профессий. Человек-техника.
     

ноябрь

  1. Труд на радость себе и людям.
  2. Профессии наших родителей.
  3. Профессии Карагайского района.
    1. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист.
     

декабрь

  1. Семейные обязанности по доброй воле.
  2. Профессии наших родственников.
  3. Предприятия Карагайского района. Агрофирма «Победа», ПТФ «Менделеевская» и др.
    1. Мир профессий. Электронные помощники.
     

январь

  1. Путь в профессию начинается в школе.
  2. Профессии и происхождение фамилий.
  3. Семейные истории, легенды…о профессиях и труде.
    1. Мир профессий. На страже закона.
     

февраль

  1. Сыны отечества -  защитники земли!
  2. Герои труда.
  3. Герои труда и военных действий Карагайского района.
    1. Военные профессии.
     

март

  1. Моя помощь маме.
  2. Женщины- профессионалы своего труда.
  3. Женщины-герои войны и труда.
    1. Женщины необычных профессий.
     

апрель

  1. Подари радость ближнему. Доброе дело.
  2. О профессиях разных, нужных и важных.
  3. Мир профессий.  Человек-человек.
    1. Мир профессий. Медицина. Фармацевтика.
     

 

май

  1. Как ковалась Победа. Дети тыла.
  2. Профессии, ведущие к Победе.
  3. Моя мечта о будущей профессии.
    1. Профессии известных людей.
     

 

 

 

  • Примерная  программа классных часов по профориентации для 5-11 классов

«Я ЕСТЬ!»

5 класс

«Я МОГУ!»

6 класс

«МОЙ УСПЕХ»

7 класс

«Я ГОТОВ К ВЫБОРУ»

8 класс

«ТВОЙ ВЫБОР»

9 класс

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

10 класс

«МОЯ

ПРОФЕССИЯ»

11 класс

сентябрь

1. Водный урок «Знакомство с миром профессий»

1. Вводный урок

«Я и мир профессий».

1. Вводный урок.

«Я и мир профессий».

1. Вводный урок.

«Я и мир профессий».

1. Вводный урок. «Готовность к выбору профессиональнообразовательного маршрута».

1. Проблемы профессионального самоопределения личности

1.Мотивы и потребности.

октябрь

2. Я и самооценка

2. Самооценка и уровень притязаний.

2. Успех и уровень притязаний.

2.Темперамент и профессия.

2. Мир профессий. Слагаемые выбора.

2. Особенности профильной школы.

2.Мотивы и потребности

ноябрь

3. Что такое хорошо и что такое плохо

3. Я мыслю - значит существую. Определение типа мышления.

3. Я чувствую - значит существую.

Тест эмоций.

3. Поведение в конфликте. Социальный интеллект.

3.Профессиональные интересы и склонности

3. Что век грядущий нам готовит?

3. Ошибки в выборе профессии

декабрь

4. Мои недостатки и достоинства

4.Интеллект. Как развить мышление.

4.Характеристика труда. Характер, процесс и условия труда.

4. Методика «Карта интересов»

4. Профессии с большой перспективой.

4. Сотвори свое будущее.

4. Ошибки в выборе профессии

январь

5. Мои интересы. Диагностика интересов.

5. Интересы и склонности.

 

5. Моя будущая профессия.

5. «Мечтать не вредно». Творческая работа.

5. Способности и выбор профиля обучения.

5. Труд и творчество как главный смысл жизни.

5. Современный рынок труда

февраль

6. Что я знаю о профессиях?

6.Классификация профессий.

6. Признаки профессий.

Профессия.

Специальность.

Должность.

6. Коммуникативные способности.

6. Способности и выбор профиля обучения.

6.Профессиональные интересы и склонности. Что это такое?

6. Пути получения профессии

март

7. Творческое самостоятельное задание. «Профессии моих родителей»

7. Мыслитель или художник?

7. Творческая работа. «Идеальная профессия».

7. Профессионально важные качества. Организаторские способности. Подготовка к будущей карьере.

7. Планирование профессиональнообразовательного маршрута. ИОП

7. Они учились в нашей школе.

7.  Навыки самопрезентации.

Резюме

 

апрель

8. Задатки и склонности. Как развивать способности.

8. Правильный выбор профессии. Хочу.

Могу. Надо.

8. Требования профессии к человеку. Профессия и здоровье.

 

8 .«Царство государство». Кто стоит во главе страны.

8. Умения и навыки самопрезентации ИОП

8.Определение внутренней свободы

8. Мои шаги к успешной профессиональной деятельности.

 

май

9. Память и внимание.

9. Творческое занятие. «Воображение».

9. Слагаемые профессионального успеха.

9. Уровни профессионального образования.

9. Стресс и тревожность. Как сдать экзамены успешно.

9. К чему люди стремятся в жизни

9. Обобщающий урок «Планирование профессиональной карьеры»

 

  • Профессиональное сопровождение обучающихся 5-11 классов

 

Мероприятия по формированию профессионального

самоопределения обучающихся

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные исполнители

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

Сентябрь 2020

Администрация школы

Аликина Л.А.

1.2.

Разработать (обновить) модель профориентационной деятельности в школе и профессиональных проб

Сентябрь-октябрь 2020

Администрация школы

Аликина Л.А.

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение

2.1

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся.

В течение указанного периода

Заместитель директора по УВР, МР, классные руководители, Аликина Л.А.

2.2

Организовать информационно-методическое обеспечение и внести изменения в рабочие программы  предметов,

В течение указанного периода

Заместитель директора по УМР, учителя предметники.

2.3

Организация проведения курсов по выбору «Мой выбор» для обучающихся 8-9 классов

В течение года

Классные руководители 8-9 классов

2.4

Курс «Моя профессиональная карьера» для обучающихся 8-9 классов

В течение года

Аликина Л.А.

2.5

Организовать проведение внеурочной деятельности по программе «Ориентир» 7-9 кл. с включением профессиональных проб, моделирования профессиональных ситуаций и т.д.

В течение года

Аликина Л.А.

2.6

Организовать по созданию и наполнению страницы «Профессиональное ориентирование» на сайте школы

В течение года

Аликина Л.А.

3. Обеспечение условий для формирования профориентационного пространства школы

3.1

Проведение тестирования учащихся 9 класса  «Склонности и профессиональная направленность»

Ноябрь,

2020

Аликина Л.А.

3.2

Проведение диагностических методик в  8-9  классах с целью выявления уровня развития самооценки, профессиональной направленности, профессиональных планов.

ноябрь, 2020

классные руководители

 

Аликина Л.А.

3.3

Подготовка профориентационного мероприятия «Калейдоскоп профессий» для 9 классов

Октябрь-декбрь 2020

 

Заместитель директора, классные руководители Аликина Л.А.

3.4

Участие в профориентационных мероприятиях «Калейдоскоп профессий», выставка «Образование и карьера», «Ярмарки учебных мест», дни открытых дверей, дни профориентации и т.д.

По плану работы

Заместитель директора по УВР, классные руководители Аликина Л.А.

3.6

Проведение тематических классных часов профориентационной направленности:

5-11 классы

По плану

 

Классные руководители

Аликина Л.А.

3.8

Посещение учащимися 9 и 10 классов учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей

По плану средних профессиональных учреждений

классные руководители Аликина Л.А.

3.9

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом

По мере согласования с руководителями предприятий

классные руководители Аликина Л.А.

3.10

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

Постоянно

Классные руководители Аликина Л.А.

3.11

Оформление информационного стенда  по профессиональной ориентации

Постоянно

Аликина Л.А.

3.12

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

Постоянно

Заместитель директора Аликина Л.А.

3.13

Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования.

Постоянно

Заместитель директора, классные руководители

Аликина Л.А.

3.14

Информирование учащихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда.

Постоянно

Центр занятости

Аликина Л.А.

4. Работа с родителями

4.1

Организовать участие родителей (законных представителей) обучающихся 8-11-х классов в мероприятиях профориентационной направленности

По графику

Заместитель директора, Аликина Л.А.

 

4.2

Организовать информирование родителей с посещением родительских собраний о результатах диагностик и рынке труда.

По графику

Классные руководители Аликина Л.А.

4.3

Консультации для родителей по вопросам сопровождения профессионального самоопределения детей.

В течение года

Классные руководители Аликина Л.А.

 

5. Аналитическое обеспечение

5.1

Участие в региональном мониторинге выявления профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору выпускников 9-х, 11-х классов.

По графику

Заместитель директора,

Аликина Л.А.

5.2

Анализ и обобщение опыта профориентационной работы

В течении года

Аликина Л.А.