Уважаемые будущие выпускники школ и родители, предлагаем вам просмотреть ссылки для дальнейшего профессионального определения учащихся.

http://youtu.be/ZRwOJmmAFoE

http://youtu.be/UyG9Kt24seU

http://youtu.be/XTNywltk9d8

http://youtu.be/3uX0ZNZXQyc

http://youtu.be/0vTVfSGHWcg

http://www.youtube.com/watch?v=F2EQoJxNIgQ

 


Работа по профессиональному самоопределению обучающихся за 2016-17 учебный год

 

Информационно-аналитическое направление:

-Проведена анкета на входе с учащимися 9-х классов с целью выявления неопределившихся с выбором профессии и дальнейшей корректировкой;

-Мониторинг профинтересов, склонностей и способностей учащихся 8-10 классов в результате профдиагностики. (дифференциально-диагностический опросник по Климову Е.А. октябрь-ноябрь 2016 г.);

-Анкетирование обучающихся 10-х классов по профессиональным предпочтениям «Моя готовность к профессиональному старту» (октябрь 2016 г.);

-Анкетирование обучающихся 10-х классов по адаптации в профильных группах (ноябрь 2016 г.);

-Проведение диагностического обследования уровня готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 9-х классов, РСОКО (март 2017 г.);

-Учащиеся школы прошли профориентационное тестирование в рамках проекта «Профессиональное тестирование учащихся 9-11 классов».

 

Организационно-методическое направление:

-Составлена программа работы по профориентации «Ориентир» на 2016-2017 уч. г.;

-В течении учебного года обновляется информационный стенд;

-Проведена выставка совместно с библиотекой в январе месяце «Обзор новинок методической литературы по профориентации»;

-Классным руководителям и учителям-предметникам оказана методическая и консультативная помощь;

-Информирование родителей и учащихся об организации работы по профессиональному самоопределению посредством школьного сайта (статьи «Рейтинг востребованных профессий Пермского края», «Профессии будущего», «Профориентация и материальное благополучие», сайты с информацией и т.д.)

Сотрудничество с родителями:

-Индивидуальные встречи с родителями по вопросам выбора профессии и учебных заведений учащихся;

-Проведение родительского собрания «Профессии, которые выбирают наши дети» в 10 классе, беседа «Проблемы выбора»  (октябрь 2016 г.);

-Привлечение родителей к профориентационной работе (беседа о своих профессиях) на классный часах (выступление родителя 10а класса, Корнишина А.Н., с рассказом о профессиях пожарного, работника службы МЧС, учебных заведениях в сентябре 2016 г. и т.д.)

Работа  с  обучающимися:

-В течении года проводились групповые и индивидуальные информационно-справочные консультации с учащимися 9-11 классов;

-Проведена профдиагностика интересов и склонностей учащихся;

-Проведен мониторинг профнамерений посредством заполнения профкарты оптанта;

-Проведен анализ профинтересов и предметных интересов по предварительному выбору профиля обучения на 3-й ступени;

-По результатам диагностики и проведенных мероприятий даны выпускникам рекомендации по дальнейшему трудоустройству;

-Организованы и проведены встречи с представителями СУЗов и ВУЗов, беседы и обсуждения рекламных проспектов и информационных листов (Карагайский филиал ГБОУ СПО «Зюкайский аграрный техникум» Профессиональное училище №11, Верещагинский многопрофильный техникум, Верещагинский кооперативный техникум, Пермский  краевой многопрофильный техникум);

-В 10-х классах в рамках профориентационной недели (сентябрь 2016г.) были проведены мероприятия: тьюториал по профессиям, квест-игра, практикум по созданию своей траектории «Картография», коуч-занятие «Индивидуальная образовательная программа» и защита ИОП, «Верёвочный курс», погружение в профиль (тестирование по профильным предметам), учебные практики по разным предметам, занятие «Мировое кафе» с темой «Счастье», праздник «Посвящение в старшеклассники» и т.д.;

-Экскурсия на крупнейшее предприятие Карагайского района, ООО агрофирму «Победа», встречи с работниками и директором предприятия. (октябрь 2016 г.);

- Практикумы «Проблемы и пути их решения», «Структура проекта» (октябрь 2016 г.);

-Деловые профориентационные игры «Бизнес-клуб», «В мире профессий» (октябрь 2016 г.);

-Беседа «Рынок труда. Резюме» (9 кл., октябрь 2016г.);

-Приняли участие в автотуре «Рулим с ПГСХ» в с.Карагай (ноябрь 2016 г.);

-Выступления с исследовательскими проектами и работами о профессиях учащихся 7-8 классов на фестивале «Мои достижения» (декабрь 2016г.);

-Проведено общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для учащихся 9-х классов в декабре 2016 г. В рамках этого мероприятия были сформированы группы по профессиональным интересам. С учащимися проведены мероприятия различного направления: мастер-классы, беседы, экскурсии в учебные заведения и предприятия района, встречи с бывшими выпускниками школы и людьми разных профессий. Группа будущих медиков прошла профессиональные пробы в Карагайской ЦРБ, а также проведены медработником школы беседы и мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи. Партнёрами мероприятия стали: Зюкайский аграрный техникум, Пермский многопрофильный ж/д техникум г.Верещагино, автомастерские Кожина Е.Н., начальник станции Радостев В.А.;

-Поездка на XIX специализированную выставку «Образование и карьера-2017» в г. Пермь родителей и учащихся 9-11 классов (январь 2017 г.);

-Проведение классных часов и бесед с использованием материалов  сайта «Zасобой»,  «Zасобой в строительство», «Zасобой в образование» и т.д. Игра «Жека»;

-Публикация  методического материала мероприятия «Калейдоскоп профессий» на сайте электронного СМИ образовательного характера Академии Развития Творчества «АРТ-талант» www.art-talant.org Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны. (февраль 2017 г.);

-Участие учащихся  8-х классов в III Краевом социально-образовательном проекте «Ярмарка профессиональных проб «Вкус карьеры», г. Пермь (март 2017 г.);

-Проведена Квест-игра «В мире профессий» для учащихся 8-х классов (март 2017 г.);

-Защита индивидуальных образовательных программ в 9-х классах (май 2017г.)

-Участие в апробационном проекте по созданию интерактивной сети «Разработка механизмов вовлечения учащихся и студентов в активную социальную практику на основе интерактивных механизмов построения индивидуальных социализационных траекторий» по заказу Минобрнауки России. Исполнитель: АНО «Фабрика Бизнеса». (март-апрель 2017 г.)

-Участие в апробации интерактивной сети  www. траектория.онлайн (март-май 2017 г.);

-Беседа «Редкие профессии» (7-9 класс, апрель 2017 г.)

-Знакомство с сайтами «траектория.онлайн» и  «postupi.online», просмотр рекламного ролика. (7, 8 класс, март, апрель 2017 г.)

-Беседы, презентации по датам профессиональных праздников (6 апреля — День работника следственных органов, 19 апреля — День российской полиграфии, 24 апреля — День Российского стоматолога  и т.д.);

-Участие в III открытой краевой научно-практической конференции учащихся 7 – 11 классов «Дороги, которые мы выбираем (Пермский край)» в г. Пермь, Носков В., 8в класс – 1 место, Игнатьева Е., 8в класс, участие. Руководитель – Богданова О.В. (апрель 2017 г.);

- Организация целевого приёма на обучение Пермским филиалом «РАНХ  и ГС» (апрель 2017 г.);

-Участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов» (апрель 2017 г.):

-Экскурсии на предприятия Карагайского района: производство мебели ИП Подобуева В.С., изготовление ЖБИ, автомойка ИП Надымова В.С., производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины ИП Шкурихина И.В., выращивание овощей главы КФХ Завьяловой Т.Г., распиловка и строгание древесины ООО «Фаворит лес» Кудымовой Т.И., техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ИП Коробейниковой С.М.;

-Профориентационное тестирование, организованное Центром занятости населения на базе МАУ ДО «Цикт»;

-Участие в видео - и фотомарафоне  и флешмобе «Работай в России», Смирнов Д., 10б кл., Носков В., 8в кл.;

-Поездка учащихся 7, 8 классов на экскурсию в музей Верещагинского многопрофильного техникума, руководитель – Радостева С.В.  (май 2017 г.);

-Участие педагогов и обучающихся с выступлениями и исследовательскими работами профориентационной направленности в III муниципальной научно-практической конференции «Новые горизонты» (май 2017 г.);

- Учащиеся применяли свои профессиональные и профильные умения и навыки на фестивалях, семинарах, конкурсах и олимпиадах. (семинар по пропаганде правовых знаний среди детей и молодёжи, слёт-фестиваль «Своими глазами», Всероссийский конкурс школьных газет)

       Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что работа по профориентации обучающихся в прошедшем учебном году на уровне школы приведена в систему, достаточно эффективна и имеет положительные результаты. Организована работа по самоопределению обучающихся и на уровне классных коллективов,  как в  начальной школе, так и продолжается в 5-8, 9-11 классах. В летний период общая тематика деятельности школьного лагеря – профессиональное самоопределение школьников. На следующий учебный год необходимо продолжать данную деятельность в более тесном сотрудничестве специалиста по профориентации с классными руководителями 1-11 кл., разработать систему классных часов и внеклассных мероприятий на все возрастные группы учащихся. Продолжить работу по привлечению обучающихся к прохождению коммуникативно-деятельностных  и профессиональных проб на базе организаций и учреждений района.