Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся в достижении планируемых результатов в соответствии с реализуемыми образовательной организацией основными образовательными программами, адаптированными основными общеобразовательными программами общего образования.
Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении соответствующего уровня общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении внеурочной деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры.
Основные формы организации внеурочной деятельности:
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии;
научные общества; сетевые сообщества; школьные спортивные клубы и секции; конференции, олимпиады, соревнования; военно-патриотические объединения;
экскурсии/виртуальные путешествия; поисковые и научные исследования; общественно полезные практики; другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско - патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:
-учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;
- с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;
-с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Содержательное наполнение модели плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности включает:
- занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности; - занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно исследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся.
Содержательное наполнение модели плана внеурочной деятельности с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы включает:
- дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в освоении учебной программы;
- дополнительные занятия обучающихся, испытывающих трудности в освоении языков обучения;
- специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в социальной коммуникации;
- специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержательное наполнение модели плана внеурочной деятельности с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий включает:
- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;
- занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Общие правила организации внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности предусматривается часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
- 1 час в неделю на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок).
- 1 час в неделю на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
- 1час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) 6-11 класс «Россия – мои горизонты».
В вариативную часть плана внеурочной деятельности могут быть включены:
- З часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
- 2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
- 2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках РДДМ «Движение первых», Юнармии, реализации проекта «Россия страна возможностей»).
Для организации цикла еженедельных занятий «Разговоры о важном» используются методические материалы, размещены в разделе «Внеурочная деятельность» на портале «Единое содержание общего образования» по адресу: https://razgovor.edsoo.ru/.
Порядок организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей Пермского края.
Объем часов внеурочной деятельности определяется с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации, но не более 10 часов в неделю для каждого обучающегося.
В целях повышения эффективности организации и содержания внеурочной деятельности в марте-апреле текущего учебного года осуществляется мониторинг внеурочной деятельности. В рамках мониторинга проводится анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся на определение удовлетворенности организацией внеурочной деятельности в текущем учебном году и выявление запросов и потребностей по выбору курсов внеурочной деятельности на следующий учебный год.
Занятия внеурочной деятельности в ОО проводятся во второй половине дня. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях и соответствует различным сменам видов деятельности школьников.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1-4 классах составляет 30 минут, в 5-11 классах 40 минут.
Продолжительность занятия при реализации программ курсов внеурочной деятельности исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в 1-4 классах составляет 20 минут, в 5-11 классах 30 минут.
Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
Рабочие программы курсов неурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями к составлению рабочей программе курса внеурочной деятельности ОО.
Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности осуществляется в формах, предусматривающих гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), сочетающих индивидуальную и групповую работу, обеспечивающих активность и самостоятельность обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность.
При реализации программ курсов внеурочной деятельности используется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, осуществляющими преподавание курсов внеурочной деятельности, в региональной информационной системе «ЭПОС.Школа».
Педагогические работники, осуществляющие преподавание курсов внеурочной деятельности, заполняют электронные журналы внеурочной деятельности в соответствии с Положением о ведении электронного журнала в образовательной организации.
Приказ об организации работы школьного военно-спортивного клуба и назначении ответственных лиц (шахматы, ЮИД, ДЮП) в 2020-2021 учебном году
Опубликовано 01.09.2020- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31